Окно в Европу.

Многие спрашивают насчёт пробежных автомобилей из Евросоюза.
Давно собирался написать, просветительно-разъяснительно-познавательную статью, но — время и силы нашлись только сейчас.
Работать по Европе можно, но — надо сразу принять во внимание следующие ключевые моменты:
1. С Европы — можно везти только автомобили 3-5 лет, с жёсткой ставкой за кубический сантиметр объёма. Поэтому — всё то, что больше 2-х литров — вряд ли представит какой-то интерес.
Машины старше 5 лет — невыгодно ввозить в принципе (пошлины убивают весь смысл таких покупок).
Машины, младше 3-х лет — тоже бессмысленно оттуда везти: таможня не будет смотреть даже на то, что машина битая — таможня будет считать пошлину от немецкого каталога, по которому — цена трёхлетней машины, практически равна цене нового автомобиля, и в итоге — получится, что проще (а порою — даже и дешевле) было купить машину на российской вторичке, чем дать заработать нам, перевозчикам, декларантам, ещё раздать немалые деньги нахлебникам (ГЛОНАСС, сертификация и таможня), и в итоге — понять, что во всём этом не было никакого смысла.
2. Машины, которые официально продаются у нас ( а тем более — те, которые у нас собираются) — тоже везти не имеет смысла. Это раньше мы покупали в Германии, Бельгии и Голландии — трехлетние мерсы, БМВ, ВАГи, Порши, Рэйндж-Роверы, и даже прадики и крузаки оттуда везли, получая, помимо нереально хорошего (особенно — для их пробегов) состояния — ещё и неплохую маржу при продаже. Сейчас — условия ввоза для официальных импортёров, и для физлиц — настолько разные (в любой валюте — будет колоссальная разница), что возникнет ощущение, что речь идёт не об одной стране, а о разных государствах и разных таможнях. Отвёрточная сборка — это вообще, финансовый поток мимо таможни (если не считать минимальных пошлин за ввоз запчастей юрлицом), так что физлицам есть смысл везти только то, чего в России в принципе нет: минивэны и универсалы.
3. Купить хорошую машину от «Большой тройки», из-под аккуратного бюргера, и хотя бы попасть в российскую рыночную цену — очень маловероятно, практически — нереально.
4. В ЕС нет публичных аукционов, подобных американским, там несколько иная система: есть первоисточники (в основном — лизинговые и страховые компании), и есть разные, более-менее публичные аукционы (литовские, польские, немецки и пр.), которые перевыставляют у себя те же лоты, но — с плюсом в несколько сот евро, и потом ещё сверху берут комиссию, 200-500 евро.
Из этого можно извлекать пользу: торги на аукционах-посредниках — заканчиваются примерно на полчаса раньше, чем на первоисточнике. Зная это, и зная описанную выше математику — можно просто сравнивать ставки на этих аукционах — и, имея в запасе ещё полчаса — давать ставку чуть выше, чем ставят посредники. Поскольку, на первоисточниках — торги, в основном, проходят вслепую (никто не видит чужих ставок, зная лишь свою), а ставки от посредников делают программы — можно перекупить практически любой лот. Но — есть и минус: аукционы-посредники — пускают на свои торги физлиц, которые иногда дают неоправданно высокие ставки.
Неоспоримый плюс таких аукционов — это то, что ты всегда покупаешь машину НЕТТО, то есть — без НДС (19%).
5. На аукционах — оформление документов занимает 2 недели, поэтому — доставка в Россию займет почти столько же времени, как доставка через Атлантику.
6. Если раньше — можно было смело брать машину у дилеров, то сейчас — времена другие. Есть официалы каких-либо марок — с этими ещё можно иметь дело, а вот с остальными…
Раньше они вычислялись достаточно легко: находишь сайт компании, заходишь — а там президент компании: нигериец или сенегалец Мумба-Юмба Матумба, и всё становится сразу ясно, а сейчас — они научились нанимать коренных жителей на должности зиц-председателей. ))) Любой московско-кауказский автожулик, из разводного автосалона — святой, по сравнению с афро-еуропейцами, там совести вообще нет, даже в зачаточном состоянии.
В общем, я вижу следующие позиции, которые могут представлять какой-то интерес:
1. Универсалы.
2. Минивэны.
3. Лёгкий коммерческий транспорт (возможно — пару лет назад их ещё возили, а сейчас — не знаю).

Делать лёгкий обзор, по этим категориям?

Вы можете приехать к нам на встречу автомобилей в Москве. Будем рады знакомству!