Для души.

Всегда любил машины.
И всегда — они были для меня больше, чем железяками: для меня они — живые. И даже больше живые, чем собаки или лошади, и они- гораздо надёжнее, и животных, и людей. Они — не предадут тебя, ни за еду, ни за деньги, их не собьют с толку ни любовь, ни похоть, ни что-либо ещё.
Именно потому я стараюсь избегать долгих отношений с автомобилями: вылечил, поездил — и отпустил, с лёгким сердцем, к любящему хозяину. Иначе — у меня рука не поднимется потом продать, и появляются дома новые члены семьи, с миллионными пробегами, но — в отличной форме.)))
Конечно, пара машин — это не коллекция, но — но уже приходят думки, о коллекционировании.)))

Раритеты, выпущеные до второй мировой — как-то меня совсем не трогают, хотя — я испытываю к ним чувство глубочайшего уважения.

Жигули, москвичи, волги, запорожцы — аналогично. Хоть и живёт ещё, где-то внутри меня, тот мальчонка с ранцем, который умудрялся дорогу из школы (10 минут неспешным шагом) — растягивать на несколько часов, останавливаясь у каждой машины, разглядывая её снаружи, заглядывая вовнутрь, в общем — передвигаясь от машины к машине, иногда — далеко забредая, вообще, в противоположную от дома сторону.))) Советский автопром — вызывает у меня ностальгические воспоминания, но — не более того.

Гораздо больше, на формирование моих автомобильных привязанностей, повлияли статьи из журнала «За рулём», откуда я вырезал фотки, и наклеивал их над кроватью: со временем там получился настоящий иконостас.) Повлияли фильмы, про заграницу — как американские, так и наши, вроде фильма «Мираж» (по книге Чейза «Весь мир в кармане»), в общем — у меня сносит башню от всего американского транспорта, сделанного от 1960-х годов, и до конца 20-го века.

Всё это — в принципе, можно купить, привезти, и растаможить.

Если автомобилю больше 30 лет — можно таможить, как культурную ценность — пошлина ноль, НДС — ноль.
Так-то вроде и здорово, но — в нашем государстве, культура в массы идёт дозированно, поэтому — ПТС вам не дадут, и ездить на этой машине — будет нельзя. В общем — можно поставить в коллекцию, как стулья из дворца, можно будет ездить по частной территории, но — выезжать на дороги общего пользования — нельзя, не говоря уже о том, чтобы поставить машину на учёт.
Получить ПТС — можно, но — тогда придётся платить 5.7 евро за кубический сантиметр объёма двигателя. Недёшево, и для старого чероки или тахо — это абсурдно, но — для олдскульного кэдди, понтиака, плимута — это уже вполне может быть оправданно, особенно — если вы покупаете полностью оригинальную машину, а не криво восстановленную, из одних заплаток, жутко довольными собой, энтузиастами-реставраторами, в ближнем Подмосковье… Смотришь, иной раз, на фотки, выложенные на драйве, и думаешь, что за такую работу — кузовщикам руки отрывают, а горе-реставраторов — наоборот, хвалят).
Недавно таможил Порш 89 года (если полистать блог — найдёте фотки), платил 5.7 евро. Одно порадовало: ПТС дали сразу, никаких тебе ГЛОНАССов. Ей-богу, даже приятно было, прямо как будто бы я дал пинка главному космонавту всей Руси, который постоянно отжимает у меня и у клиентов, с каждой машины, по 25 тысяч рублей за бесполезную коробочку с кнопкой, которой цена — 500 р в базарный день.)))

В общем — можно не реанимировать трупы со свалок годами, а покупать в Штатах то, что сохранилось и без реставрации (в южных штатах, с жарким сухим климатом — машины не ржавеют), или же — то, уже сделано, но — за вполне вменяемые деньги.

Пройдёмся по одному только копарту, для примера.

1.1967 PONTIAC LEMANS

www.copart.com/lot/39600969
23000 баксов — купить сейчас, значит — как культурная ценность, он будет стоить около 2 млн рублей.

2. 1966 DODGE CHARGER

www.copart.com/lot/51630879 — примерно те же деньги.

3. 1971 CHEVROLET CAMARO SS

www.copart.com/lot/51724869 — это уже дороже, но за такое — можно и душу отдать, не говоря о больших деньгах.)

4. 1973 CHEVROLET CAMARO RS

www.copart.com/lot/52091549

5. 1949 PLYMOUTH SPECIAL DX

www.copart.com/lot/51242779 — сильно похоже на реплику, такие машины — лучше заранее показывать экспертам, перед тем, как покупать.

6. 1959 PLYMOUTH FURY

Помните фильм «Кристина», по Кингу?

www.copart.com/lot/44090259

7. 1969 PONTIAC GTO JUDGE

www.copart.com/lot/51226029

8. 1969 PONTIAC GTO

www.copart.com/lot/49996099

9. 1965 PLYMOUTH BARRACUDA

www.copart.com/lot/25214479

10. 1983 JEEP WRANGLER

www.copart.com/lot/51510419

11. 1972 FORD LTD

www.copart.com/lot/46383119

12. 1966 FORD THUNDERBIRD

www.copart.com/lot/44716449

13. 1963 FORD GALAXIE500

www.copart.com/lot/49991919

14. 1978 FORD C8000

www.copart.com/lot/51132719 — за 860 тысяч рублей, можно купить огромную пожарную машину, в идеальном состоянии, с пробегом всего 48 000 км! Если её поставить, в качестве рекламы, на какой-нибудь магазин автозапчастей — издалека люди поедут, даже те поедут — у кого машин нет.))) Можно будет, рядышком, большой красный фудтрак, сразу же поставить, чтобы кормить покупателей, стоящих в очереди, и просто туристов, заехавших поглазеть.)

15. 1966 FORD MUSTANG

www.copart.com/lot/41296469

16. 1966 LINCOLN CONTINENTAL

www.copart.com/lot/46687339

Интересного, красивого — очень много, не только на копарте.
Надеюсь, вы получили большую дозу позитива, прочитав и просмотрев эту статью.)

И ещё: если у кого-то есть российские документы (ПТС) на подобную американскую технику — обращайтесь. Приму в дар, куплю, а может — и вместе с вами что-нибудь придумаем и осуществим.)

Вы можете приехать к нам на встречу автомобилей в Москве. Будем рады знакомству!