Топлячки. Ликбез.

В последние несколько дней — стали много задавать вопросов о топляках: как их отличать, как их смотреть, и где их искать.
Поскольку, самый лучший клиент — это подготовленный клиент, то я поделюсь кое-какими своим познаниями, в этой сфере. Никакой теории — исключительно практика, и набитые шишки.

Для начала — если вы с английским не очень, то — включите русский язык, это существенно облегчит понимание того, что написано в аукционных листах) На копарте — выбор языка, это вторая строчка сверху, в верхнем правом углу, а на IAAI — выбор языка, находится в нижнем правом углу.
Далее — мы будем постигать азы, на примере копарта — там всё понятнее и нагляднее, а иншуранс — уже будете изучать сами.
Вот ссылка непосредственно на лот (кстати — будет торговаться 26 ноября): www.copart.com/ru/lot/50171429
Нас будут интересовать две строчки, справа от фотографии лота: третья и четвертая.
Четвёртая — WATER/FLOOD. Это — повреждения водой, тут нет смысла что-то комментировать.
Третья строка — основные моменты: Run and Drive.

Zoom

Если нет слов «Run and Drive» ( когда смотрите лоты в списке — будет буква R, в зелёном кружочке) — очень велика вероятность гидроудара, а так же — больших проблем по электрической части. Иногда — такие лоты можно брать, предварительно посчитав замену двигателя, абсолютно всей электроники и электрики, полную чистку салона (с полной разборкой), и тогда — делать ставку, которая покроет все затраты на ремонт.
В общем, если топляк не ран энд драйв — лучше его не рассматривать.

Далее, если машин ран энд драйв — ищем ватерлинию. Вот она:

Zoom

Не стоит слепо доверять этой чёрточке, нарисованной маркером. Обычно — она говорит правду, но — не всегда.
Иногда — хитропопые продавцы, сознательно занижают эту линию (как правило — это уже после предпродажки, когда салон отчищен и сверкает чистотой), иногда — наоборот, чтобы списать сухую машину, и получить за неё страховку — рисуют надпись выше (бывало, что черта — на середине дверей, а вода — даже суппорта не намочила, обычно такое после ураганов и потопов бывает). Иногда — этой линии, попросту нет.

Следующий этап — ищем фото приборного щитка или монитора ШГУ. Рабочий приборный щиток — лишь формальность, мы понимаем только то, что он не погружался в воду. Работающий монитор (неважно, камера там включена, или просто меню) — скажет нам о том, насколько высоко поднималась вода, в салоне машины. Но — это лишь в том случае, если в машине есть электроприводы, а так же — подогревы и вентиляция сидений.
Дело в том, что когда коротят, от воды, блоки и электрика сидений, то — вслед за ними, вылетает блок комфорта, а далее — ШГУ, и монитор — даже при заведённой машине, никак не включится

Zoom

В этом конкретном случае — фото сделано под таким углом, что появляются определённые мысли: когда на топляках работает вся электрика, и монитор в том числе — стараются это показать, потому что за такую машину — будут давать больше денег. Здесь — монитор от нас прячут: формально — он есть, но работает ли он — мы не видим, из за угла и бликов, фотографы на копарте — большие мастера подобных фото.
Но, иногда — бывает, что продавцы втыкают бэушный монитор и блок комфорта, делая фото — с работающей камерой заднего вида.
И ещё — желательно, смотреть по карфаксу дату и место страхового случая, смотреть Штат (если там нет моря — значит, солёной воды можно не бояться), смотреть архив погоды на ту дату в этом Штате.
Помимо перечисленного — можно ещё увидеть пометку «clear water». Это значит, что машину оставили, под дождём, с открытыми окнами или люком, и потом — не захотели сушить.)

И теперь — мы подходим к основному постулату данной статьи:

Если собираетесь покупать топляка — не пожалейте 120-150 баксов, и закажите осмотр машины.
Потому что, ни ватерлиния, ни ран энд драйв, ни работающий монитор, ни даже все эти факты, вместе взятые — не могут, на 100% гарантировать, что вас не обманут. Точнее — не покажут всей правды.)
Мне попадались топляки «ран энд драйв» — которые не заводились, и в щупе стояла вода. Попадалась машина (есть пара площадок в Нью-Джерси, на которых почти одни только перекупы выставляют машины, там практически ничего нельзя покупать), на которой работал монитор — но, на полу, хлюпала вода в ковре, а в бардачке — лежали книжки, из которых тоже стекала вода…
Но, при этом — все топляки, которых я покупал, после техасского потопа 2017 года — были вообще беспроблемными, я иногда даже сразу на них ездить начинал, уезжая с СВХ своим ходом. Это — потому, что все перечисленные выше моменты — всегда подтверждались, или опровергались, осмотром хорошего спеца — не коренного американца, а человека из соцлагеря, который — не ленился не только проверить наличие воды на масляном щупе, но и делал фото снизу, проверял всю электрику, лез под ковролин и утеплитель…
И на тех машинах, про которые он говорил: » Андрей, не думай, и бери» — люди уже по два года откатали, без каких-либо проблем.
Некоторые из них — читают этот блог, кстати, и до сих пор ездят на хьюстонских топляках 2017 года.)

Для закрепления материала — вот вам ещё несколько лотов:
www.copart.com/ru/lot/51018999
www.copart.com/ru/lot/55199169
www.copart.com/ru/lot/51014799
www.copart.com/ru/lot/50316409
www.copart.com/ru/lot/37131179
www.copart.com/ru/lot/42310549
www.copart.com/ru/lot/53472859
www.copart.com/ru/lot/50033209

Полагаю — этого достаточно.
Смотрите лоты, тренируйтесь, делитесь мыслями в комментариях.
И желаю, абсолютно всем — хорошей, позитивной, и удачной на покупки — рабочей недели.
У нас — помимо покупок и аукционов, впереди очень насыщенная неделя: сегодня выгружаются, с долгожданного парахода, три контейнера с машинами, так же — будем получать ПТС на те машины, которые вышли с ремонта, нужно возиться с запчастями и ремонтом — в общем, рутина. Просто покупать и отправлять — гораздо легче и приятнее.)))

Вы можете приехать к нам на встречу автомобилей в Москве. Будем рады знакомству!