Всегда любил машины.
И всегда — они были для меня больше, чем железяками: для меня они — живые. И даже больше живые, чем собаки или лошади, и они- гораздо надёжнее, и животных, и людей. Они — не предадут тебя, ни за еду, ни за деньги, их не собьют с толку ни любовь, ни похоть, ни что-либо ещё.
Именно потому я стараюсь избегать долгих отношений с автомобилями: вылечил, поездил — и отпустил, с лёгким сердцем, к любящему хозяину. Иначе — у меня рука не поднимется потом продать, и появляются дома новые члены семьи, с миллионными пробегами, но — в отличной форме.)))
Конечно, пара машин — это не коллекция, но — но уже приходят думки, о коллекционировании.)))
Раритеты, выпущеные до второй мировой — как-то меня совсем не трогают, хотя — я испытываю к ним чувство глубочайшего уважения.
Жигули, москвичи, волги, запорожцы — аналогично. Хоть и живёт ещё, где-то внутри меня, тот мальчонка с ранцем, который умудрялся дорогу из школы (10 минут неспешным шагом) — растягивать на несколько часов, останавливаясь у каждой машины, разглядывая её снаружи, заглядывая вовнутрь, в общем — передвигаясь от машины к машине, иногда — далеко забредая, вообще, в противоположную от дома сторону.))) Советский автопром — вызывает у меня ностальгические воспоминания, но — не более того.
Гораздо больше, на формирование моих автомобильных привязанностей, повлияли статьи из журнала «За рулём», откуда я вырезал фотки, и наклеивал их над кроватью: со временем там получился настоящий иконостас.) Повлияли фильмы, про заграницу — как американские, так и наши, вроде фильма «Мираж» (по книге Чейза «Весь мир в кармане»), в общем — у меня сносит башню от всего американского транспорта, сделанного от 1960-х годов, и до конца 20-го века.
Всё это — в принципе, можно купить, привезти, и растаможить.
Если автомобилю больше 30 лет — можно таможить, как культурную ценность — пошлина ноль, НДС — ноль.
Так-то вроде и здорово, но — в нашем государстве, культура в массы идёт дозированно, поэтому — ПТС вам не дадут, и ездить на этой машине — будет нельзя. В общем — можно поставить в коллекцию, как стулья из дворца, можно будет ездить по частной территории, но — выезжать на дороги общего пользования — нельзя, не говоря уже о том, чтобы поставить машину на учёт.
Получить ПТС — можно, но — тогда придётся платить 5.7 евро за кубический сантиметр объёма двигателя. Недёшево, и для старого чероки или тахо — это абсурдно, но — для олдскульного кэдди, понтиака, плимута — это уже вполне может быть оправданно, особенно — если вы покупаете полностью оригинальную машину, а не криво восстановленную, из одних заплаток, жутко довольными собой, энтузиастами-реставраторами, в ближнем Подмосковье… Смотришь, иной раз, на фотки, выложенные на драйве, и думаешь, что за такую работу — кузовщикам руки отрывают, а горе-реставраторов — наоборот, хвалят).
Недавно таможил Порш 89 года (если полистать блог — найдёте фотки), платил 5.7 евро. Одно порадовало: ПТС дали сразу, никаких тебе ГЛОНАССов. Ей-богу, даже приятно было, прямо как будто бы я дал пинка главному космонавту всей Руси, который постоянно отжимает у меня и у клиентов, с каждой машины, по 25 тысяч рублей за бесполезную коробочку с кнопкой, которой цена — 500 р в базарный день.)))
В общем — можно не реанимировать трупы со свалок годами, а покупать в Штатах то, что сохранилось и без реставрации (в южных штатах, с жарким сухим климатом — машины не ржавеют), или же — то, уже сделано, но — за вполне вменяемые деньги.
Пройдёмся по одному только копарту, для примера.
1.1967 PONTIAC LEMANS
www.copart.com/lot/39600969
23000 баксов — купить сейчас, значит — как культурная ценность, он будет стоить около 2 млн рублей.
2. 1966 DODGE CHARGER
www.copart.com/lot/51630879 — примерно те же деньги.
3. 1971 CHEVROLET CAMARO SS
www.copart.com/lot/51724869 — это уже дороже, но за такое — можно и душу отдать, не говоря о больших деньгах.)
4. 1973 CHEVROLET CAMARO RS
5. 1949 PLYMOUTH SPECIAL DX
www.copart.com/lot/51242779 — сильно похоже на реплику, такие машины — лучше заранее показывать экспертам, перед тем, как покупать.
6. 1959 PLYMOUTH FURY
Помните фильм «Кристина», по Кингу?
7. 1969 PONTIAC GTO JUDGE
8. 1969 PONTIAC GTO
9. 1965 PLYMOUTH BARRACUDA
10. 1983 JEEP WRANGLER
11. 1972 FORD LTD
12. 1966 FORD THUNDERBIRD
13. 1963 FORD GALAXIE500
14. 1978 FORD C8000
www.copart.com/lot/51132719 — за 860 тысяч рублей, можно купить огромную пожарную машину, в идеальном состоянии, с пробегом всего 48 000 км! Если её поставить, в качестве рекламы, на какой-нибудь магазин автозапчастей — издалека люди поедут, даже те поедут — у кого машин нет.))) Можно будет, рядышком, большой красный фудтрак, сразу же поставить, чтобы кормить покупателей, стоящих в очереди, и просто туристов, заехавших поглазеть.)
15. 1966 FORD MUSTANG
16. 1966 LINCOLN CONTINENTAL
Интересного, красивого — очень много, не только на копарте.
Надеюсь, вы получили большую дозу позитива, прочитав и просмотрев эту статью.)
И ещё: если у кого-то есть российские документы (ПТС) на подобную американскую технику — обращайтесь. Приму в дар, куплю, а может — и вместе с вами что-нибудь придумаем и осуществим.)