Снижение пошлин на электромобили.

Начнём — с Прощёного Воскресения. Писать начинал вчера днём, но — постоянно отвлекался на что-то, а потом — и силы покинули, и муза улетела.
Прошу, у всех Вас, прощения. И — тоже всех прощаю.)
Были у нас накладки по логистике, которые произошли не по моей вине, но — привели к огромным штрафам за простои, и платить за них, пришлось бы либо мне, либо — перекладывать эти платежи на клиентов. Не знаю, правильно ли я поступил, но — я выбрал первый вариант. Обошлось мне, это удовольствие, крайне тяжело — пришлось выплатить штрафов около 100 000 долларов (пытаться судиться — бесполезно, система устроена так, что перевозчик — всегда прав, а любые форс-мажоры — превращаются в космические штрафы для грузополучателя), и повлияло на скорость разгрузок/таможни и отправок, но — уже всё позади, слава Богу. Выводы сделаны, меры приняты, и впредь — ни партнёры, ни перевозчики — никак уже не смогут, подвести нас под такую ситуацию.
Скажу одно: то, что я сделал — на моей памяти, не делал никто, даже в лучшие, для импорта автомобилей, годы. Нет, были единичные случаи, когда ответственные поставщики — брали на себя расходы по простоям одного-двух контейнеров, но, как правило — в таких ситуациях, и Америка, и наши соотечественники — скромно отходят в сторону, и клиентам приходится скидываться, чтобы забрать контейнер. Надо отметить, что мне очень повезло с клиентами, которые отнеслись с пониманием, к потере своего времени, но — их терпение, в данной ситуации, вознаградилось отсутвием финансовых потерь. Деньги — деньгами, они ещё заработаются. Главное — это адекватные люди, с которыми, как говорили наши деды — можно идти в разведку, и которых — теперь стало немного больше, в моей телефонной книжке.
Я обязательно, чуть позже, выложу здесь подробный анализ той ситуации, даже не с целью саморекламы, а скорее — для того, чтобы клиенты, заказывающие (неважно, у нас, или не у нас) автомобили из США — составили предствление обо всей схеме, имели ясные и чёткие предавления, где и на чём — они могут неожиданно попасть, и могли избежать этих подводных камней. Пока же — могу только сказать, что компания «Автомобили мира» — в очень кризисной ситуации, подтвердила свою плавучесть/жизнеспособность, а так же — ответственность и порядочность тоже.
Все вопросы по этой ситуации — не сейчас, позже. Ко мне — потихоньку, возвращается способность писать, и думаю — на мартовских праздниках, я выложу, более подробный анализ этого приключения, и будем вместе разбирать его детали. Так же — я наглядно продемонстрирую принятые меры, которые не только исключили, в будущем, подобные форс-мажоры, но и ощутимо увеличили скорость работы.

И — от форс-мажоров, отвественности и совести — сразу перейдем к электромобилям.

Zoom

Точнее — к нулевой ставке на них, которой нас — приятно нынче удивило, наше обожаемое правительство.
С одной стороны — звучит громко: нулевая ставка пошлины. Но — это вовсе не значит, что с 22 марта, и по 31 декабря 2020г — при ввозе электромобилей, ничего не нужно будет платить

Из чего состоит таможенный платёж? Вот — для примера, рассчёт для Ниссан Лиф, 2015 года выпуска, стоимостью 10 000 долларов:

Zoom

Здесь — наглядно видно, что таможенный платёж, на электромобиль — состоит из трёх составляющих: пошлина (15%), акциз (до 150 л.с.) — 41 рубль за л.с., и на все это (сумма инвойса или оценки + пошлина 15%+ акциз) — сверху начисляется НДС, и выходит — почти 45% от стоимости машины в США.
Таким образом — мы видим, что обнуление пошлины — сокращает, таможенные сборы, не до нуля — а всего лишь, на треть. Пропорция эта — верна для электромобилей, стоимостью около 10 000$, и мощностью менее 150 л.с.

Но — если мощность электромобиля, будет более 150 л.с — акциз сильно увеличивается. Вот — расчёт на теслу, стоимостью 20 тысяч, и мощность 300 л.с.:

Как видите — свыше 150 л.с., ставка акциза «немножко» меняется, и при мощности 300 л.с. — нам предлагают платить уже 773 рубля за каждую лошадку.) Благодаря этому, если посчитать — получается, что таможенные платежи на теслу — составят 59.6% от стоимости инвойса (оценки), а экономия, от нулевой ставки пошлины — составит уже даже не треть, а всего лишь — четверть, от общей суммы таможенных платежей.

Какой из этого вывод? Вывод такой.
Лифы, ФИАТы 500 электро, и другие электрички, мощностью до 150 л.с. — становится возить чуть выгоднее, они становятся дешевле, примерно на 10% от прежней стоимости. То есть — машины, которые обходились в 700 тысяч — будут обходиться примерно в 630 тысяч.
Теслы, и то, что мощнее 150 л.с. — по прежнему, будет лучше таможить на белорусов, потому что там нет акциза (это — сразу 230 тысяч экономии), а если электрички, тоже попадают под льгоный ввоз (для многодетных и инвалидов в РБ) — будет ещё льготная (50% от ставки) пошлина.

Вывод: льгота — вроде бы, и существенная, но — в то же время, погоды она сделает, если не обнулят акиз и НДС. А делать это — насколько я понимаю, никто не собирается, потому что пошлины на транспорт у нас — не для того, чтобы пополнять бюджет, они — в первую очередь, являются заградительными мерами, чтобы на автомобильном рынке — работали, и получали прибыль — только друзья, и деловые партнёры людей во власти.

И постскриптум.
Друзья, я настоятельно прошу — не звонить, и не писать на ватсап, после 19 часов, если только это не касается текущих (то есть — проходящих в этот, или следующий день) — торгов.
Когда поток был меньше — можно было каждого клиента и ночью выслушать, но — сейчас, я очень устал, особенно — в последние месяцы.
Давайте договоримся: все вопросы по логистике, запчастям, и прочее — либо днём, либо в личку на драйве. На ватсапе — я всегда сразу стараюсь ответить, и в итоге — рабочий день, растягивается до 18 часов, а мне — хотелось бы, как и всем вам, иметь восьмичасовой рабочий день, и личное время на отдых.
Спасибо за понимание.

Вы можете приехать к нам на встречу автомобилей в Москве. Будем рады знакомству!